Учителя. Полный список

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

"Наша Валентина Леонтьева"

"Наша Валентина Леонтьева", так говорил о Татьяне Васильевне Маракулиной Пентин Михаил Васильевич, Заслуженный Учитель РСФСР, завуч школы в 1979 году, после 120-летнего юбилея школы.

Тот вечер был проведен в форме популярного тогда шоу "От всей души" и ведущей была Татьяна Васильевна, которая была сердцем вечера: она вела себя достойно, интеллигентно, искренне любя всех участников встречи, да и автором была она сама, проведя огромную поисковую работу о судьбах выпускников и учителей.

Т.В.Маракулина пришла в школу № 7 в 17 лет и много лет работала старшей пионервожатой (без отрыва от "производства" она позднее закончила пединститут). Это была активная, ответственная, творческая личность. На ее сборы дружины приезжали областные работники, сборы проходили на одном дыхании: с горном, барабанами, вносом и выносом знамени, пионерскими песнями, лозунгами, интересными сообщениями.

Главным действующим лицом здесь были, конечно, дети.

Таким патриотизмом отличались эти сборы, что их в воспитании детей было трудно переоценить.

Затем Татьяна Васильевна стала учителем географии и классным руководителем и, опять творческий подход к своей работе: это захватывающие уроки, познавательные классные часы, встречи с интересными людьми, ее участие в судьбе каждого ученика.

Вполне заслуженно Т.В.Маракулина награждена знаком «Отличник народного просвещения».

И в том, что сейчас сайт музея школы отмечен наградой, и ее огромная заслуга. За каждой страничкой ее работа, ее контакты с выпускниками, ее "слежка" за периодикой (а нет ли чего про наших), ее душевный подход к каждому человеку: к ветеранам и выпускникам.

То, что Т.В.Маракулина оказалась в нашей школе № 7, для школы огромное везение.

Здоровья этому "подарку" и дальнейших творческих успехов!


Шалагинова Т.А. , учитель, ветеран труда.


Татьяна Васильевна с выпускниками на юбилее школы

Валентина Николаевна Перминова

Источник...

Параллельные линии все же пересекаются. Вопреки законам судьба учителя математики Валентины Перминовой сплелась в одно целое с судьбами ее учеников. А в этом году в мае для нее прозвенит уже сорок пятый последний звонок. И каждый раз - как первый. Из Слободского - репортаж Сергея Игнатьева.


Стертые клавиши - сохранившиеся воспоминания. Первый урок, который преподала учителю сама жизнь. Когда восьмилетняя дочь брата осталась без матери, воспитание легло на плечи Валентины Перминовой . А ей самой тогда было не больше 20 - ти. Любовь к детям и своему предмету вывела новую аксиому счастья.


Уходят ученики - она остается. 45 лет у школьной доски. Дорогие сердцу фотографии, признания выпускников на уголках карточек. Выпуск 82 года. Это был комсомольский класс,

Учительское счастье

вспоминает Валентина Перминова. Художники-карикатуристы, юные музыканты - сейчас уже предприниматели и высокие чиновники. Например, Сергей Семиколенных бывший заместитель начальника Департамента образования области. Или Татьяна Пушкарева, тоже ставшая педагогом.


ТАТЬЯНА ПУШКАРЕВА, ВЫПУСКНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №7 г. СЛОБОДСКОГО, (ВЫПУСК 1982 г.): «Это учитель от Бога. Я учусь у нее до сих пор».


Казалось, еще только вчера... 30 пар глаз. Любовные треугольники. Геометрия отношений. Судьба Валентины Николаевны пересеклась с судьбами своих детей. "Чужих" у нее никогда не было.


Учительское счастье

МИХАИЛ СКВОРЦОВ, ВЫПУСКНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №7 г. СЛОБОДСКОГО (ВЫПУСК 1982 г.): «Мы ее называли тетя Валя. Отношения у нас были не учитель и ученики, а мам и дети».


Прошло почти 30-ть лет. А он также широко улыбается. "Лесной магнат", шутит классный руководитель. Золотой выпускник, Михаил Скворцов остался верен своим жизненным прямым, которые чертили вместе с любимым учителем. Математика для предпринимателя стала второй библией. А школа - вторым домом. Навсегда...


Говорят, щедрость - второе счастье. Пятерки по математике Валентина Перминова дарит как праздник. 24 медалиста золотыми и серебряными буквами вписали свои имена в книгу памяти родной тети Вали. Альбом за альбомом... Споры на контрольных, прошлогодний выпускной класс, памятный сразу шестью медалями. О своих регалиях Отличник народного просвещения и медалист за трудовую доблесть старается не говорить.

Учительское счастье

ВАЛЕНТИНА ПЕРМИНОВА, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №5 г.СЛОБОДСКОГО:«Мы стесняемся носить эти награды, я не привыкла хвастаться».


Трудных детей не бывает, говорит Валентина Николаевна, а счастье - это много работать и быть благодарным тем, кто рядом. Тогда и жизнь покажется занимательной математикой.




Сергей Игнатьев

Дмитрий Васильевич Татаринов



Кто общался с этим человеком, наверное, скажет о деловых его качествах: огромная ответственность в любом деле, продуманность в принятии решений, трудолюбие, порядочность. Не случайно, вся трудовая деятельность Дмитрия Васильевича – это пост директора в разных школах области.

После окончания педагогического института, где он являлся Сталинским стипендиатом и секретарем комсомольской организации, сразу возглавил одну из школ в Шабалинском районе. В городе Слободском он возглавлял школу №8 (сейчас интернат), строил школу №14 и до пенсии был руководителем школы №7. Многие выпускники благодарны Дмитрию Васильевичу за умение слушать и слышать собеседника. Преподавая зарубежную географию , он приводил много примеров о тех странах, где побывал во время Великой Отечественной войны. О своем военном пути, бывший фронтовик, почти ничего не рассказывал. Его рассказы о войне- это энциклопедия исторических фактов, информация о положении на разных фронтах. Удалось установить лишь краткую хронологию военного пути Татаринова Дмитрия Васильевича.

«В 1941 году, окончив 10 классов Новотроицкой образцовой средней школы имени А.С.Пушкина, был призван в армию. Прошел военную подготовку в запасном стрелковом полку и в мае 1942 года в составе маршевой роты прибыл на Калининский фронт. В составе 247 стрелковой Краснознаменной Рославльской дивизии Дмитрий Васильевич принял участие в боях на Калининском, Западном и 1-ом Белорусском фронтах. В 1943-1944 г.г. – комсорг управления штата 247 стрелковой дивизии. В 1945 году был переведен на работу в особую инспекцию группы оккупационных войск».

Сегодня немало выпускников школы являются управленцами в сфере образования, перед которыми есть яркий пример руководителя, директора школы Татаринова Дмитрия Васильевича.

Светлана Евгеньевна Пентина


   


НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ

Организаторские способности проявлялись у Светланы еще в начальной школе. Она могла привлечь к делам своих одноклассников, умело распределяя задания. В школе часто проводились дни именинников, которые отмечали по временам года.

Коллективные праздники с участием учеников и их родителями требовали в подготовке смекалки и творчества. Самодельные подарки были особо дороги именинникам, так как каждый изготовлял их с выдумкой. Творчество в организации праздников сплачивало коллектив, а подарок, сделанный от души, радовал друзей.

На уроках Света была активна, внимательно слушала учителя, ответы ее были содержательны и логичны. Она могла помочь ребятам своего звена, так как было организовано соревнование между звеньями в учебной и внеклассной работе.

В классе часто проводились открытые уроки. На нее всегда можно было положиться. Она всегда давала четкие ответы, уверенно отвечала на поставленные вопросы.

Школьные годы Светланы – это не только усвоение учебной программы, но и большой познавательный интерес в мире музыки. Музыкальная школа расширяла ее кругозор, воспитывала в ней усидчивость, трудолюбие, умение быть настоящим собеседником для сверстников.

Я довольна, что она в своей жизни выбрала педагогическую стезю. Я неоднократно, побывала на ее уроках. Каждый урок продуман до мелочей. Мне нравиться как, доходчиво, с использованием наглядности, опорой на ранее полученные знания учащихся, она объясняет новый материал. Работая со всем классом, Светлана Евгеньевна учитывает индивидуальность каждого, умело помогает слабым, использует различные методы работы, в том числе и взаимопомощь. Тактичность, доброжелательность, готовность помочь каждому. Светлана Евгеньевна не стоит на месте. Работает творчески, изучает передовой опыт других учителей, осваивает новые технологии и уже, делится своими наработками с учителями области. Я очень рада, что ее творчество отметили методисты области.

Я желаю, чтобы ей покорились новые вершины в педагогической деятельности, а работа приносила бы радость и удовлетворение.

(Кузницина М.Н. , учитель начальных классов, первая учительница С.Е.Пентиной)


Пашкина Эмилия Ивановна


                              Годы спустя…

                             Торжественный, внимательный и строгий,

                             Вы целый мир внесли в притихший класс.

                             И говорили, помните, не раз,

                             Что не бывают легкими дороги,

                             Как будто нас хотели уберечь

                             От равнодушия, суеты и скуки.

При чтении строк стихотворения Павла Катаева в нашей памяти возникает образ нашего учителя, классного руководителя Пашкиной Эмилии Ивановны.

Осознание того, что работа учителя - кропотливый труд, огромное эмоциональное напряжение, способность донести до непоседливых учеников знания по таким сложным и, наверное, главным предметам - русскому языку и литературе - приходит с годами. И чем дальше уносит тебя время от последнего звонка школьной линейки, тем чаще вспоминаешь мгновения школьной жизни, близкие твоему сердцу.

Для меня это каллиграфический почерк нашей Эмили Ивановны, запись предложений из произведений мастеров слова на уроках русского языка. Это читательская конференция по произведениям В. Распутина «Живи и помни», на которой мы, ученики 10 класса «А», впервые увидели изнаночную сторону Великой Отечественной войны. Это и классные вечера, и поездки в Ленинград и Волгоград, и многое, многое другое.

Человека можно считать удачливым, если выбранная им профессия возвышала его, если она пустила в сердца окружающих его людей глубокие корни.

Эмилия Ивановна сумела донести до своих учеников главное: что « славен человек своим трудом», что «к самой удивительной мечте «нам предстоит настойчиво стремиться».

Мы, выпускники 10-а класса 1980 года,- говорим слова благодарности Пашкиной Эмилии Ивановне за внимание, душевную щедрость, глубокие знания, которые пригодились нам в жизни…

(выпускница 10-а класса 1980 год Плюснина Светлана Геннадьевна)

Зоя Михайловна Чиркова

Учит быть сильными, ловкими, смелыми



Не секрет, что бывает и так: заболеет учитель, а ребята кричат: «Ура! Можно уходить урока не будет». И. счастливые, свободные часом, разбегаются.

Разные бывают уроки. И вовсе не в зависимости от предмета, а от учителя. Бывают скучные, серые, незаметные, даже надоевшие. Переливы звонка тогда - самая приятная мелодия, прозвучавшая за день. Забудутся быстро такие уроки. Ведь вспоминается большей частью о школе  только хорошее.

Бывают и уроки -  праздники. Заполненные рабочие, стопроцентные. На них учишься логически мыслить, спорить, думать, открывать мир и себя в нем. Такие не забудешь в мелькании дней. Они останутся светлыми воспоминаниями о школе, об учителях.

Но кто не помнит самые веселые и шумные уроки- физкультуры. Радостные долгожданные и очень нужные. Здесь учат быть сильными, ловкими, смелыми. Учат правильно двигаться, бегать, прыгать, метать, владеть собой, становиться личностью с помощью спорта.

В моей родной седьмой школе ведет уроки физкультуры Зоя Михайловна Чиркова. Она выпускница физвоспитания Кировского педагогического института имени В.И Ленина, Мастер спорта СССР по лыжам. Так что специалист она высококвалифицированный. Ребятам  есть чему у нее поучиться.

Уроки Зоя Михайловна проводит динамично, в высоком темпе, с полной отдачей, старается не терять даром ни минуты. В начале урока – беговая разминка, комплекс утренней гимнастики, в конце урока (если остается время) всеми любимая ребятами эстафета. Занятия получаются максимально эффективными, плотность урока велика.

Не забывает Зоя Михайловна и о регулярных домашних заданиях ученикам. Она берет все лучшее из опыта передовых педагогов страны.

Своей задачей преподавателя считает и вовлечение учеников, в какой- либо вид спорта. Ведет секции общей физической подготовки и баскетбольную. К проведению секционных занятий привлекаются и ученики- старшеклассники из числа спортсменов- разрядников. И общественных инструкторов. Они помогают в организации соревнований, проводят гимнастику.

Свидетельством всесторонней физической подготовки стал значок ГТО - символ готовности к труду и защите Родины.  Зоя Михайловна старается, чтобы если не каждый ученик, то большинство стали его обладателем. Нормы комплекса ГТО выполняют более 60% ребят.

Спортсмены школы успешно выступают в городских, областных, республиканских соревнованиях.   Семнадцати бывшим выпускникам присвоено звание мастеров спорта СССР.

Участвуя в смотре – конкурсе на лучшую постановку спортивно- массовой, оздоровительной и воспитательной работы среди школьных коллективов в 1977-1978 учебном году школа заняло в областном и во Всероссийском смотре первое место и награждена грамотами министерства просвещения и денежной премией. В этом немалая заслуга и З.М.Чирковой. Ее деятельность была отмечена высокой наградой. На городской учительской конференции в августе этого года ей вручили медаль «За доблестный труд». Скоро  на учительском вечере ее наградят значком «Отличник физической культуры». От имени бывших и сегодняшних учеников поздравляем  Вас, Зоя Михайловна.

                                                                              Наташа Дурсенева  (газета «Ленинский путь» 1978г.)    

 

 

 

         

 

  Многие годы работать в паре со своим педагогом наверное не просто.  Постоянно чувство ответственности  перед  своим  учителем стоит на первом месте. Лыжница Зоя Семиколенных ,следуя всем  указаниям   тренера, сумела к окончанию школы выйти на пик спортивной формы и достичь высоких показателей. В 1961 году она в составе  лыжной команды школы №7 на  Чемпионате России стала победительницей. Окончив Кировский педагогический институт, она вернулась  в родную школу преподавателем физкультуры...  Тендем Дудников - Чиркова выводил на  соревнования новые поколения спортсменов, которые завоевывали награды городского, областного, республиканского уровня.

  Учитель физкультура  Зоя Михайловна Чиркова очень добрый и отзывчивый человеке . Звание Мастера  спорта СССР не помешало ей   быть открытой, доброжелательной, умеющей  подойти к ученики,  физические способности которого были ограничены. Встречаясь   выпускники часто ее спрашивали: «А помните Зоя Михайловна, как я на физкультуре…? Всегда этот вопрос вызывал у нее скромную, но очень доброжелательную улыбку. Сегодня, когда Зоя Михайловна на заслуженном отдыхе, она  всегда в спортивной форме готовая  совершить километровую пробежку.


Возвращение учеников

   Четыре года назад Наталья Жуйкова и Николай Лапихин закончили 7 школу. Сегодня они вновь вернулись в родную школу, как молодые специалисты-педагоги. Отряд учителей-выпускников школы, которых более половины  коллектива, пополнился еще двумя педагогами. Надеемся, что традиции родной школы будут ими поддержаны. Мы желает молодым педагогам творческой работы, инициативы и преданности учительской профессии.

 

 Николай Лапихин  

с наставником Т.Ф.Казаевой

 Наталья Жуйкова

на первом педсовете

Вениамин Степанович Суровцев

 

 

 «В твоих руках, учитель, наш  20 век,

   А веком, как известно, правит человек,

   Который созидает, творит и создает,

   Который за собою всегда вперед ведет!»

Профессия педагога- одна из важнейших в современном мире.  Каким же должен быть учитель современной школы. Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают  состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают  им добра. Все эти слова о моем учителе и классном  руководителе Суровцеве Вениамине Степановиче, а сейчас еще любимом педагоге моего старшего сына.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал : «В каждом человеке солнце только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить  частичку своего тепла и любви другим.

Вениамин Степанович всегда шутил и улыбался, потому что в  атмосфере недоброжелательности очень неуютно. К нему всегда тянулись ученики, его мнение всегда было ценно. Современный учитель- человек, человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

  «В нашей жизни все неповторимо,

  Так ведется издавна, в веках,

  Только лишь одно бесспорно, зримо:

  Кто учил- живет в учениках».

Дорогой Вениамин Степанович, такие люди как Вы нужны ученикам!

Творите, дерзайте, учите уму-разуму наших  детей.

                               (выпускница Светлана Проценко)

Марина Геннадьевна Плёнкина

 

 

Письмо благодарности моему учителю


Хочу выразить огромнейшую признательность нашему учителю русского языка и литературы Пленкиной Марине Геннадьевне, человеку, которого я постоянно вспоминаю с огромной благодарностью и теплотой.

Почему-то считается, что русский язык – это самый сложный язык из всех языков, а большинство детей назовут его самым неподдающимся человеческому пониманию предметом школьной программы.

Я опровергну и то, и другое. Слишком многое зависит от учителя, от его отношения к своему предмету и своим ученикам. И нам, ученикам средней школы № 7 гор. Слободского, очень повезло! Марина Геннадьевна – человек, который ввел нас в мир русского языка и литературы просто, ненавязчиво, прочно и навсегда! Она- настоящий профессионал своего дела, дела, которым она живет и которое любит. А еще она – замечательный человек, готовый всегда помочь, сгладить неудачи, без которых не обходится ни один ученик, с хорошим чувством юмора, ведь наши сочинения без него читать просто невозможно! Очень нравились занятия, когда Марина Геннадьевна читала нам вслух отрывки из произведений, делала она это так чувственно и проникновенно, что не полюбить эти произведения было невозможно. А еще Марина Геннадьевна умеет заострить внимание на мелких деталях в описании того или иного события или предмета, и в ходе их обсуждения подвести к пониманию глубинного смысла всего произведения. Диву даешься, что автор, оказывается хотел сказать намного больше, чем кажется с первого взгляда. Я считаю, редкий дар – не только уметь это видеть, но и уметь научить видеть это других, учить анализировать не только чужие произведения, но и свою жизнь. Думаю, со мной согласятся мои одноклассники, что Марине Геннадьевне это удается.

Благодаря прочной базе, заложенной нам в школе, я на протяжении всех лет своей «послешкольной» жизни чувствую себя очень уверенно в сочинительстве, и могу на 99% поручиться за грамотность написанного. Видно настолько прочно закрепились в подсознании навыки письма и орфографии, что исключительно редко возникает вопрос: «Где же здесь поставить запятую или какой оборот применить?». Когда приходится в ходе профессиональной деятельности (а работаю я бухгалтером) написать мини-сочинение в ответ на запросы каких-либо органов, использую навыки, привитые моим любимым преподавателем, на полную мощь. А самое главное, получаю от этого удовольствие!

Сейчас, будучи сама мамой сына-третьеклассника, считаю, что попасть к такому преподавателю – это большая удача и для ребенка, и для родителей. С удовольствием вспоминаю с сынулей заново все правила и орфограммы (правда, почему-то, в отличие от него). Пытаюсь привить любовь к чтению, так как учила нас наша Марина Геннадьевна.

Марина Геннадьевна, спасибо вам огромное за ваше терпение и мудрость, оставайтесь всегда такой же неунывающей, увлеченной и любящей жизнь и учеников!

Ваша ученица Ирина Исупова.