Учителя. Полный список

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Валерий Павлович Пермяков

 

Валерий Павлович Пермяков учитель рисования и черчения. Выпускники школы вспоминают, как интересно проходили уроки рисования и черчения. Как много знал учитель об искусстве? Мы часто рисовали с натуры и нам хотелось, чтобы наши рисунки были выполнены так, как учил нас Валерий Павлович. Когда он хвалил нас, мы представляли себя настоящими художниками.

Нам запомнился Валерий Павлович всегда аккуратно одетым, улыбчивым и очень интеллигентным, добрым, так как с ним можно было поговорить по душам.

Лариса Николаевна Мерзлякова

     

 

    Выпускница 1991 года – учитель начальных классов школы № 7 Лариса Николаевна Мерзлякова делится опытом своей работы по обучению малышей 1-4 классов. Ее публикации «Страницы истории», «Урок-игра», «Первый школьный день», разработка классного часа «1 сентября» можно найти на страницах журнала «Начальная школа». Ее методическая тема «Развитие логического мышления на уроках математики».

Наталья Павловна Кучева

    

 

  Смышляева (Кучева) Наталья Павловна закончила школу №7 в 1995 году. Вернулась в родную школу учителем математики. В 2007 году стала призером городского конкурса «Учитель года», в 2011 году получила диплом, участвуя в конкурсе «Лучший урок». Наталья Павловна выпустила своих первых учеников, сейчас успешно возглавляет 8 класс.

Аркадий Васильевич Будаков

  На кафедре истории Кировского педагогического института имени В.И.Ленина Аркадию Будакову преподавателю прочили научную карьеру. Жизнь рассудила иначе. В 1937 году Аркадий Васильевич – учитель истории средней школы №7 города Слободского. Ученики знали его не только как преподавателя истории и как хорошего спортсмена – футболиста, хоккеиста и любителя шахмат.

  В 1940 году в Кирове проходил областной семинар школьных инспекторов районных отделов образования. На открытом уроке в средней школе №10 присутствовал я. Урок давал А.В.Будаков, переведенный облоно в Киров. Заключение инспекторов было единодушным- А.В.Будаков великолепно знает историю, хорошо владеет методами преподавания.

  Война… Только в одном сражении – Смоленском – участвовал красноармеец А.В.Будаков. Ранение, госпиталь, непригодность к строевой службе. Учитель возвратился к ученикам.

  В 1943 году обком партии направил А.В.Будакова на учебу в Высшую дипломатическую школу при ЦК ВКП (б). После окончания учебы- дипломатическая работа в Министерстве иностранных де СССР и за рубежом нашей страны.

(из заметки в газете «Ленинский путь» «Наши земляки. Строки биографии» Сергея Загарских )

 

  На урок однажды пришел Александр Васильевич Будаков. Высокий жгучий брюнет в сером костюме производил впечатление волевого человека. За стол он присаживался только для того, чтобы сделать запись в журнале. Материал излагал компактно, но неинтересно. Я не раз ловил себя на том, что не слушал учителя и думал о своем. Помню из его уроков только один эпизод. Повествуя о царствовании Павла 1, учитель усиленно подчеркивал, что главным пороком императора было пристрастие ко всему прусскому, особенно в армейской дисциплине. Внушалось, что солдаты с утра до вечера терзались шагистикой, что единая форма требовала наличия усов, а если усы отсутствовали , то солдатики принуждались их приклеивать, а от клея у некоторых воспалялась кожа, и по этой причине случались бунты- не бунты, но все-таки протесты. Справедливости ради скажу, что Будаков оговаривался , мол, конечно, но усы были главной причиной солдатских недовольств.

  Еще одна примета отличала Булдакова – учителя: его авторучка была наполнена не синими чернилами единственного типа цвета, а тушью. И прежде чем поставить оценку в журнал ли, в дневник ли, Аркадий Васильевич её долго встряхивал и жирно ставил оценки. На протяжении двух лет я сидел на первой парте и потому запомнил некоторые отвлекающие меня мелочи, совершенно не существенные для оценки личности.

  После войны для бывших коллег Будаков дошло известие, что он на дипломатической службе в одной из африканских стран.

(из воспоминаний ученика Е.А.Якимова)

Валентина Ивановна Созинова

 

   Математика - один из основных предметов в общеобразовательной школе. И когда, талантливый учитель способен научить тебя не только считать, но и логически мыслить, это основа для понимания точных дисциплин. Беседуя с Валентиной Ивановной Созиновой меня поразил тот факт, что педагогическому мастерству надо учиться всегда.

  Самой Валентине Ивановне повезло. Еще в школьные годы она освоила предметы математику и физику у учителя- мастера, профессора, который был репрессирован в 1937 году и направлен в село!!! Предмет физики он вел по своему учебнику. Конспекты этих уроков пригодились Валентине Ивановне, когда она сама стала учителем.

  Мне тоже повезло так как 5 лет меня учил математик, который стремился научить всех и каждого. Добросовестная подготовка к каждому уроку, тщательная проверка домашнего задания с выверениям каждой ошибки, повторение сложных тем с неоднократным объяснением, огромное трудолюбие давали свои результаты. Многие ее ученики выбрали для себя технические вузы, стали хорошими специалистами.

  Удивительно, как эта маленькая хрупкая женщина с циркулем в руках и линейкой у доски могла увлечь 30-40 учеников. Своим предметом. Валентину Ивановну уважали все ученики. Ее интеллигентность, уважение личности каждого ученика, поддержка ученика вызывали ответное чувство ее учеников.

  Спасибо, что мне встретился на моем пути мудрый, чуткий педагог. Низкий Вам поклон, Валентина Ивановна, от всех Ваших учеников.

(из воспоминаний выпускницы Натальи Шутовой)

Анна Александровна Загребина

 

  Я училась в школе с 1 по 10 класс (1960-1970 г.г.) Начальная школа : 1-4 класс. Наш класс был большим - 36 человек. И вела нас по классам начальной школы Анна Александровна Загребина.

  Она в моей памяти осталась очень требовательной, но доброй и внимательным учительницей. А ещё – очень аккуратной! Её записи на доске и в наших тетрадях всегда были написаны крупным, чётким почерком. Никогда никаких исправлений и помарок! Этому она учила и нас на уроках чистописания, которые мы очень не любили!

  На её рабочем столе всегда был исключительный порядок.В классном журнале – всё чётко и аккуратно записано.

  Уроки физкультуры, пения, рисования, труда тоже вела Анна Александровна и мы боготворили её за всё то, что она умела и чему учила нас. Она казалась нам волшебницей, умеющей и могущей ВСЁ!

  В четвёртом классе я помогала Анне Александровне вести уроки ПЕНИЯ. Я играла мелодию песен на фортепиано одной рукой , а класс пел… В конце учебного года Анна Александровна подарила мне за мою «работу» красивого светящегося в темноте орла . Он до сих пор стоит у меня на полке в комнате… а Анны Александровны уже нет… но её светлый образ всегда в моей памяти.

(Из воспопинаний выпускницы Н.С.Ситчихиной (Олейник)

Нинель Васильевна Татаринова

 

Любимая учительница

   … Прозвенел звонок на классный час. В класс вошла красивая стройная женщина в строгом коричневом костюме, белоснежной блузке. Волосы туго собраны в классический узел. Нас поразили ее глаза… Они светились добротой, смотрели на нас внимательно и ободряюще.

   «Здравствуйте, ребята! Я Ваш классный руководитель. Зовут меня Татаринова Нинель Васильевна.

   А потом она просто и непринужденно повела с нами разговор. Сразу, с первого дня мы видели в ней умного и интересного человека, почувствовали, что она станет нам настоящим другом.

  Мы взрослели, переходили из класса в класс. И в течении всех школьных лет она всегда была рядом с нами. Нинель Васильевна умела найти подход к самым бойким и нерадивым, самым тихим и скрытным. Она умела уладить ребячьи конфликты. А главное, она сумела сплотить нас в дружный коллектив, научила уважать друг друга. А сколько мероприятий- интересных и нужных нам, проводились в классе все эти годы по ее инициативе.

  Нинель Васильевна- прекрасный учитель. Ее уроки географии были для нас праздником. На них мы узнавали массу нового и интересного. Она привила нам любовь к родному краю, к походам.

  И сейчас Нинель Васильевна не забыла нас. Она в курсе всех наших «взрослых» дел и забот, знает , кто где и как живет. Встретив нас на улице, в кинотеатре, парке, всегда остановится, поговорит, успокоит , когда это нужно, поддержит в трудную минуту добрым словом, хорошим советом, направит на правильный путь.

  Когда наш класс собрался на встречу через десять лет после окончания школы, первый вопрос, который мы задавали друг другу, был : а придет ли к нам Нинель Васильевна? И она, конечно, пришла! Мы снова были вместе, слушали ее голос, ее задушевный смех. Мы рассказывали ей о себе, с удовольствием вместе вспоминали школьные годы, наши бурные диспуты, веселые вечера, походы и костры.

  Годы отложили свой отпечаток. У нашей любимой учительницы стало больше морщинок А волосы покрылись сединой. Но душей она прежняя- молодая, энергичная, заботливая, добрая.

  Нинель Васильевна уже много лет работает в школе. Она учит детей сложной науке понимания жизни. Учит терпеливо и кропотливо, учит мягко и настойчиво, личным примером.

(заметка из газеты «Ленинский путь» от 24.11.1984 г. Н. Ситчихина)