Учителя. Полный список

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Нина Михайловна Баранова

 

Друг на всю жизнь

Труд любого учителя всегда на виду.

 

Нину Михайловну Баранову преподавателя математики средней школы №7, старшего учителя, любят все! Восторженный отзыв прошлогодних выпускников о своем классном руководителе свидетельство тому. Передо мной их анкеты. Какие же качества учителя ставят современные ученики на первое место? Умение их понимать, прийти на помощь в трудную минуту.

«Все свои маленькие и большие  радости и обиды мы несем к ней, нашему классному руководителю, и она нас всегда понимает», - написала в анкете о Нине Михайловне Наталья Бердинских. Умение говорить с учащимися «по душам» отмечает Людмила Глазырина. «Такие люди, как  наш классный руководитель, встречаются в жизни нечасто…Когда в школе были разные конкурсы, смотры, всегда мы чувствовали ее моральную поддержку и теплое участие. Может, словами это не высказывалось, но улыбка и взгляд поддерживали, а после удачного нашего выступления глаза ее загорались таким искренним восхищением, что верилось в свои силы и хотелось сделать что-то такое, чтобы оправдать ее доверие… Она для меня большой друг на всю жизнь! - пишет она.

Для выпускницы Светланы Гуриной Нина Михайловна- «эталон справедливости и добра, нежный , чуткий , все понимающий человек».

Отзывчивая и добрая, справедливая, душевная, искренняя и простая, человечная»- такие эпитеты выпадают на долю педагогов по призванию. Умение понять ученика, проникнуть в его сложный душевный мир само собой не приходит. Жизненный опыт и широкая осведомленность в вопросах возрастной психологии позволяют ей вести индивидуальные беседы с учениками на уровне психотерапевтических сеансов, после которых «врач» и «больной» испытывают взаимное удовлетворение от общения. Последний  классный час в 10 «Б». В кабинете много цветов. Притихшие, грустные, торжественные сидят перед ней те, кому семь лет она дарила свет и тепло, отдавала знания.  Включается магнитофон. На магнитофонной ленте- воспоминания, воспоминания…  на память любимой учительнице.  Классный час превращается в серьезный разговор о жизни, ее маленьких и больших проблем А сколько таких классных часов, уроков жизни, позади!

«Спасибо вам , ребята, за все, за радость общения с вами и понимание, за то, что вы были со мной откровенны»…-говорит , заканчивая разговор Нина Михайловна. Классным  руководителем- «звездочкой» назвал  нашу учительницу заведующий ГОРОНО  С.Л.Семиколенных на августовском совещании учителей города.

Сама она свои успехи в работе считает скромными, убеждена , что другие  работают лучше.

               

(из статьи  в газете «Ленинский путь» от 6.10.1985года зам. директора школы №7 Н. Деветьяровой )

Михаил Васильевич Пентин

 

    

 

Уроки русского языка и литературы преподавал нам МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ПЕТИН. Он учил нас этим сложным наукам с 5 по 10 класс. И мы знали его предметы!!!

  Его уроки были всегда интересными! Он много знал сам, много читал,следил за новинками литературы, всегда знакомил с ними нас. Подавал новый материал так, что хотелось причитать текст нового произведения как можно скорее! (А книгу можно было найти не всегда! Брали в библиотеке и читали по очереди.)Многие книги в наших небольших домашних библиотеках появились благодаря Михаилу Васильевичу. Уж не знаю как ему удавалось в то время «доставать», но он приносил на уроки пачки книг и мы становились обладателями «Войны и мира», «Петра I», сборников стихов Есенина, Маяковского и др.

  На уроках литературы он традиционно проводил «МИНУТКИ ПОЭЗИИ», на которых знакомил нас со стихами и читал их так, что «мурашки по телу бегали»!

  Он был организатором и вдохновителем проведения классных и школьных КОНКУРСОВ ЧТЕЦА. Какие это были праздники!!! В большом зале школы (на втором этаже)расставлялись стулья, обязательно с проходом в середине. В назначенное время зал заполнялся учениками, члены жюри занимали почётные места, приготовленные специально для них, и начинался школьный конкурс. Как ребята читали стихи! Какая была подготовка, как болели за них учителя, которые обязательно присутствовали на конкурсе! Это была какая-то особая атмосфера, её трудно передать словами, но картинки этих праздников-конкурсов у меня до сих пор перед глазами!

  А после конкурса, победил ты или нет, Михаил Васильевич обязательно анализировал твоё выступление! Сколько таких разговоров-анализов было у нас с ним! Как много мы черпали из этих разговоров, как многому учились !!! Стихи люблю до сих пор и со школьных лет записываю особо полюбившиеся и понравившиеся в отдельную тетрадь.

  Михаил Васильевич несколько лет вёл в нашем классе кружок русского языка, где знакомил нас с занимательным русским языком, стилистикой, учил писать заявление, объяснительные, расписки, объявления (это всё так пригодилось в жизни!).

  Запомнилось очень то, как он писал на доске: чаще печатными буквами (очень быстро у него это получалось), реже – своим размашистым и не очень понятным почерком…

  Он любил пошутить и умел это делать мастерски.

  Был участником Великой Отечественной войны, но никогда нам об этом не рассказывал… 

 

Из воспоминаний выпускницы 1970 года Н.С.Ситчихиной (Олейник)

Ариадна Михайловна Целищева

 

 

  Во многих письмах выпускников одиннадцатилетней школы №7, присланных в день ее столетия, есть одно общее: теплые, задушевные слова признательности своим учителям.

  Немало волнующих строк написано питомцами школы в адрес преподавателя рисования и черчения Ариадны Михайловны Целищевой. «Я всегда с большой теплотой- пишет инженер-строитель Юрий Шулятьев,- вспоминаю нашу родную школу, давшую нам путевку в жизнь, наших лучших воспитателей-педагогов Анну Федоровну Фофанову, Зою Александровну Рябинскую». Врач городской больницы называет В.М.Бурков называет А.М.Целищеву своим любимым мамка, инженер научно-исследовательского института Московской области М.Н.Хлыбов благодарит ее за прочные теоретические знания. И, пожалуй, трудно найти в юбилейной почте, где бы было забыто имя этой скромной учительницы-труженицы.

  Признательность, известность, сама не приходит, авторитет никем, кроме себя, не создается, и заслужить это на любой работе, а особенно в школе, можно только добросовестным трудом, большим вниманием к детям, чуткостью и справедливостью в требованиях…

  Умело припевает А.М.Целищева детям и юношеству любовь к черчению и рисованию. В практике своей роботы большое внимание обращает она связь обучения с жизнью, с практикой. Именно ей обязан в выборе профессии воспитанник Е.А.Окишев, ставший архитектором. Увлеченная рисованием и черчением Э.Рыбакова пошла учиться в художественное училище и окончила его. Н.А.Рябова, полюбив учителя и его предмет, стала преподавателем рисования и черчения. Сумела привить любовь к черчению Ариадна Михайловна своему Сергею, который после окончания института работает инженером-конструктором.

  На протяжении ряда лет А.М.Целищева руководит работой редколлегии школьной стенной газеты. Творчество, найти яркие формы подачи материала, стремление заинтересовать детей работой в газете положительно сказывается на качестве стенгазет. Многие выпускники А.М.Целищева работу в газете делают своим жизненным путем. Так, например, Борис Попереков, будучи учеником, возглавлял школьную редколлегия. Ныне он ответственный секретарь областной газеты « Кировская правда». Офицер ВалерийГилев, учась в школе, много времени отдавал стенной печати. В настоящее время он редактирует воинскую газету и участвует , как корреспондент карикатурист в журналах. Борис Марьев и Олег Глазырин, увлекавшиеся в детстве работой в редколлегии, теперь авторы ряда статей и стихов в центральных газетах…

  Исключительное трудолюбие, исполнительность и точность в выполнении всех поручений, глубоко знание предмета, скромность, умение разглядеть в ребенке хорошее- вот далеко не полный перечень благородных качеств учителя. Тридцать один год преподавания в школе- немалый срок. Сотни юношей и девушек, окончивших школу за этот период, уносят в жизнь частицу характера своего любимого наставника.

 

из статьи М.Пентина, заведующего учебной частью школы » газеты «Ленинский путь»

от 27 августа 1961 года «Любимый наставник»

Анна Федоровна Фофанова

  Маленькая, черненькая, с сединой, слабым голосом, владелица только двух платьев одинакового покроя - повседневного черного и серого праздничного и серых туфель на все случаи жизни, она была учителем от бога. Через ее науку прошли поколения учеников, и у всех она оставила в памяти образ талантливого педагога. Она была известна в вузах Москвы и Ленинграда. И когда экзаменаторы на приемных экзаменах узнавали, что абитуриент прошел школу Анны Федорвны, оценка ставилась без продолжения застольного разговора. Но, когда в 1946 году были введены экзамены на аттестат зрелости, то власти не допустили Анну Федоровну их принимать: она не имела высшего образования.

  Улыбалась учительница редко. Шутила однообразно: «Кто не слушает, поднимите руки». Сначала, когда это слушали вновинку, смеялись от удивления, а потом, чтобы доставить ей удовольствие.

  Новый материал Анна Федоровна подавала так, что никто не знал, что это, скажем, теорема. Обыкновенно диктовалась всем задача. Вызывали одного из сильных учеников. Часто выходил Петр Чертищев. Начинался сбор предложений, как решить какую-либо промежуточную задачу. В работе участвовали все. И когда ставилась последняя точка, Анна Федоровна объявляла, что данное решение и есть доказательство теоремы такой-то, указывался параграф учебника, номер задачки- и раздавался звонок. Математикой занимался почти весь состав класса, Утром следующего дня раздавались первые вопросы, кто как справился с заданием. И очень много было таких заданий, где требовалось абстрактное мышление.

(из воспоминаний выпускника 1940 года Евгения Алексеевича Якимова)

Галина Алексеевна Шмелева

 


«Светить всегда, светить везде»


  Галина Алексеевна Шмелева-человек в высшей степени интеллигентный. Умная, душевно тонкая, деликатная, она умеет «чувствовать» человека: по едва уловимым внешним штрихам поймет состояние собеседника- расстроенного одарит улыбкой, с возбужденного остроумной шуткой снимет стресс, проявившего бестактность незаметно поставит на место.

  Она из числа учителей, в которых счастливо сочетаются высокие человеческие качества и педагогическое мастерства, которые справедливы и требовательны, ласковы и строги, чутки и объективны.

  Настойчиво, с большим терпением и выдержкой добивается она своих целей в воспитании.

  8-а класс, в котором пятый год классный руководитель Галина Алексеевна , не считается в школе легким. В нем есть подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Ее система работы с ними основана на убеждении, что трудных детей нет, есть дети, попавшие в беду. И учительница, внимательно изучая интересы и склонности подростков, их окружение, материально-бытовые условия и психологический климат семьи, стремится понять, откуда пришла беда, на какой почве дали всходы семена озлобленности, нечестности, нежелания трудиться, других человеческих пороков. Не констатировать факт педагогической запущенности ученика, а понять и оценить его как личность, разглядеть положительное и помочь росту этого положительного- принципы, на которых строит она свою систему воспитательной работы с учащимися. Учительница придерживается взглядов В.А.Сухомлинского: «ум воспитывается умом, совесть совестью, преданность Родине- действенным служением Родине».

  Преподаватель иностранного языка Г.С.Завалина характеризует коллегу как человека трудолюбивого, скромного, доброжелательного, эрудированного, обладающего талантом общения. Любовь, уважение окружающих, как известно, само не приходят, авторитет , кроме себя, никем не создается и заслужить его на любой работе, а особенно в школе, можно только добросовестным трудом, большим вниманием к детям. Чуткостью, справедливостью в требованиях.

  Сама учительница- пример человека, который постоянно работает над собой. Она для всех интересный собеседник, потому что всегда в курсе новинок современной художественной литературы, любит поэзию, театр, музыку.

(из заметки Н.В.Деветьяровой зам. директора по учебно-воспитательной работе ,

опубликованной в газете «Ленинский путь» от 6.10. 1984 года)

Раиса Григорьевна Маковеева

 


Первая учительница

  В жизни каждого человека есть даты, которые глубоко западают в душу, остаются в памяти на всю жизнь. Для многих из нас таким днем был для наш первый день в школе. Мы с нетерпением ждали первого сентября, с волнением думали о том, какая будет она, наша первая учительница. И вот наступил долгожданный день. Море цветов, взволнованные лица ребят и родителей, приветливый взгляд и спокойный голос учительницы Раисы Григорьевны Маковеевой. Невысокого роста, с живыми глазами, худенькая ,она, казалось, терялась среди своих учеников. Но сколько энергии у этой женщины! Она терпеливо вела нас в мир цифр и букв. Под ее руководством мы прочитали по слогам слово «РОДИНА» и написали его неумелыми каракулями в своих тетрадях. Раиса Григорьевна учила нас различать добро и зло, быть честными, правдивыми, любить труд, помогать товарищам. В нашем классе сложился дружный коллектив.

  Наша учительница научила нас любить и охранять родную русскую природу, беречь полянки с ромашками и одуванчиками, журчащие ручейки, лес и его обитателей.

  Мы обращались к Раисе Григорьевне за советом, делились радостями и печалями. Все годы она пристально следила за нашими успехами и неудачами, хотя на смену нам к ней приходили новые ученики.

  Она для нас является примером. Вот почему многие ее ученики тоже решили стать учителями начальных классов. Вот почему самые красивые цветы на выпускном вечере мы подарили нашей первой учительнице.

  Теплые слова благодарности мы говорим также всем нашим добрым наставникам, которые пришли на смену Р.Г.Маковеевой: Э.И.Пашкиной, Н.В.Татариновой, А.И.Араслановой, Л.С.Дудниковой, Г.С.Завалиной и многим другим.

(заметка из газеты «Ленинский путь» от 1.10.1983 года А.Шилова, Н.Шмелевой, выпускников школы №7 1983 год)

Фаина Дмитриевна Малых

 

 

С 1932 по 1963 год Фаина Дмитриевна Малых проработала в школе №7 города Слободского учителем биологии. Отличник народного просвещения РСФСР, награждена орденом «Знак Почета», 5 медалями

 

КРАСНЫЙ ДИВАН


Бумажный самолет летел медленно и плавно. Вернее, он не летел, а парил, и Фаина Дмитриевна, заполняя классный журнал, внимательно следила за самолетом, хотя никто в классе об этом не догадывался.

Самолет был запущен с задних парт - с "камчатки". Наконец, он оказался над учительским столом, на мгновение неподвижно застыл в воздухе... и спикировал рядом с журналом, задрав хвост, сделанный из плотной тетрадной обложки.

- Есть! Как по маслу...

Это прошептал один из "камчадалов" - Витя Сальков. Он и запустил свою новую "радиоуправляемую" модель, не удержался перед искушени­ем испытать её качества не в перемену, а на уроке, при всем классе.

Фаина Дмитриевна посмотрела на застывших в ожидании учеников и спокойно начала проверять домашнее задание.

Урок биологии в б-Б был последним. Как только учительница вышла, даже не взглянув на самолет за все сорок пять минут урока, в классе сразу же возникло настоящее "новгородское вече".

Девчонки в голос кричали:

- Как тебе не стыдно, Сальков? Думаешь, Фаина Дмитриевна не знает что ты бросил самолет? Знает!

Председатель совета пионерского отрада сказал:

- Ты трус, Витька! Надо было встать и извиниться, а ты промолчал.

- На другом бы уроке кинул... Подождать разве не мог? - вставили свое слово "камчадалы".

Витя молчал. Разве он трус? Из всех мальчишеских драк Сальков всегда выходил с синяками и честью, хотя и считался он самым низкорослым среди шестиклассников. Много раз его отчитывали на классных собраниях, но такого дружного осуждения, как сейчас, Витька еще не испытал.

- Ладно, извинюсь завтра...

- Нет, сегодня пойдешь к Фаине Дмитриевне домой, сядешь на красный диван и все расскажешь. Согласны, ребята?

Предложение председателя ребята приняли дружно. Согласился и Витька. А что оставалось делать? Вон как они все "навалились".

Под вечер Витя Сальков пришел в дом № 54 на Советской улице, хорошо знакомый и ученикам и преподавателям седьмой школы. Дверь от­крыла сама Фаина Дмитриевна.

- Входи, Витя, входи! Раздевайся, садись...

- Учительница действительно усадила Витьку на красный диван из плюша и присела рядом.

С чего же началась беседа? Почему-то говорили о зиме, потом о Виткиных салазках, о цирке, в котором был Витька летом. И он совсем забыл, для чего пришел. А когда все-таки "покаялся", Фаина Дмитриевна улыбнулась и сказала:

- Здорово твой самолет летел! И приземлился неплохо... В са­мом деле по радио управляешь?

Витька улыбнулся. Насчет радио учительница явно шутила.

Помнит ли сейчас инженер-химик Виктор Сальков тот вечер? Наверное, помнит.

Милый красный диван! На нем и сейчас сидят мальчики и девочки и рассказывают учительнице о самом сокровенном, делятся за­ботами и тревогами, счастьем и первой любовью, скрытой, казалось, от всех посторонних глаз под тремя замками. Диван стал символом дружбы Фаины Дмитриевны с её учениками, и. к каждому из них она сумела подобрать неповторимый "ключик".

А мальчики и девочки вырастают, становятся папами и мамами, но не забывают красный диван.

Женщина, у которой уже двое детей, пишет из Алма-Аты: "А сей­час, дорогая Фаина Дмитриевна, разрешите присесть на красный ди­ван..." И спрашивает давняя-давняя ученица совета, просит помочь добрым словом.

В большом сибирском городе живет еще одна ученица. Год назад она окончила университет и работает сейчас в геологическом управлении. Когда приехала девушка домой в отпуск, отыскала в школе Фаину Дмитриевну и сказала:

- Как просто было раньше! На вашем красном диване все труд­ные вопросы, как в сказке, сами собой решались... Можно мне прий­ти к вам?

- Конечно, приходи! Сегодня же... Хорошо?

Пришла геолог в дом на Советской и ... расплакалась. От сча­стья расплакалась, потому что любят её два хороших парня, с кото­рыми вместе училась и вместе работает. За кого из них замуж выйти, если оба нравятся?

Невозможно дать какой-то самый правильный рецепт, если решать должно сердце. Так и сказала своей ученице Фаина Дмитриевна Малых - счастливая мать и счастливая бабушка. Сердцу своему и доверилась геолог, поговорив с учительницей.

Девушка пишет из Сибири, что свадьбы пока не было, но скоро будет.

Андрюша, внук Фаины Дмитриевны, надув губы, стоял в углу, когда я пришел к учительнице. В честь гостей Андрюша был великодуш­но прощен, и, не скрывая своей радости, он замурлыкал какую-то песенку,

Мы садимся с хозяйкой тоже на красный диван и говорим, говорим... Конечно, больше всего об учениках Андрюшиной бабушки - - о тех, кого судьба разбросала по всей стране от Магадана до Львова, и читаем письма, в дни юбилея родной школы.

- Я ведь совсем не плакса, а эти письма без слез не могу читать. Плачу от радости за моих ребят, счастлива за них. Вот братья Копаневы... Шестеро стали преподавателями, седьмой еще учится в Военно-медицинской академии. А их единственная сестричка - инженер-путеец. Видите, "мужскую" профессию избрала...

На глазах у Фаины Дмитриевны чистые-чистые слезы, и у меня тоже что-то застревает в горле. Как хорош человек, когда он плачет от переполнившего сердца счастья!

- Письмо от супругов Герасимовых... Оба инженеры. В школе и полюбили они друг друга. Получили аттестаты зрелости в середине войны. Володя был единственным мужчиной в том выпуске. Все наши мальчики-старшеклассники воевали, а его не взяли из-за больного серд­ца.

Фаина Дмитриевна говорит удивительно четко, без единого лишнего слова, и все сказанное ею, как давно знакомое, запомина­ется легко и свободно. Так и на уроке рассказывает она ученикам, так беседует с ребятами на красном диване.

- Знаете, я ведь уже старенькая... Когда пришла двадцать семь лет назад в школу, моложе всех была, а сейчас самая старень­кая в нашей школе. Нелегко мне ломать свою методику, переходить на новые учебные программы. А ведь они мне очень нравятся, потому что практика рождает сознательное отношение к теории. Нынче я, кро­ме ботаники, буду еще вести сельскохозяйственный практикум. Как это интересно! Да и любой мой ученик, работая в поле, покажет себя с другой, незнакомой мне стороны.

Я слушал Фаину Дмитриевну и спрашивал себя, есть ли у этой замечательной учительницы какие-то особые "секреты" профессии.Один из них я открыл, им, к сожалению, еще не владеют многие учи­теля.

"Секрет" - этот - изумительная искренность учительницы, какая-то особая, понятная всем её правдивость. На искренность Фаи­не Дмитриевне отвечают искренностью, на доверие - доверием, на откровенность - откровенностью. Вот почему она никогда не встречает ответного лицемерия. А что может быть лучше, когда учитель и ученик беспредельно верят друг другу!

 

Ю.Немиров (Наш спец.корр.)

Газета "Кировская правда", 13.12.59. г.Слободской

 

УЧИТЕЛЮ — В ДЕНЬ ЮБИЛЕЯ


Всякий раз, когда в средней школе В 7 выпускники разных лет собираются на свои традиционные встречи, они с сердечной теплотой вспоминают своих любимых учителей. И среди них одной из первых они непременно называют имя учителя-коммуниста Фаи­ны Дмитриевны Малых.

Много лет плодотворной педагогической деятельности Фаины Дмитриевны прошли в стенах этой старейшей в нашем городе школы. Сколько разных и непохожих мальчишек и девчонок прошли за эти годы через её руки, а вернее сказать - через само её доб­рое сердце. И со всеми она щедро делилась своими богатыми зна­ниями, душевной теплотой.

Мы искренне уважали свою учительницу за eёширокую эрудицию. На её 5 уроках перед нами во всей своей красе раскрывался волшеб­ный мир природы, мы с интересом знакомились с богатым раститель­ным и животным миром, познавали таинства анатомии и физиологии человека.

Как классный руководитель, Фаине Дмитриевна была для нас оба­ятельным и близким человеком, заботливым и добрым наставником. Она стремилась помочь каждому из нас разобраться во всем непов­торимом многообразии жизни выбрать свою единственную верную дорогу. Прошло 38 лет с тех пор, как она тепло проводила нас в большую жизнь, но до сих пор в нашей памяти сохранились о нашем классном руководителе самые добрые воспоминания.

 

А.Рудакова,В.Кудрявцева,В.Ончукова,Г.Смирнова,А.Андреев,

выпускники средней школы 1939 года.

Газета "Ленинский путь" г. Слободского от 22.12.77 г.

Альвина Ивановна Арасланова

 


Восстание Спартака


   Историю в пятом классе нам преподавала Альвина Ивановна  Арасланова. Это была крупная красивая женщина, очень добрая и отзывчивая. История для нас была, как сказка – древняя Греция, Рим, восстание Спартака… Я могла слушать Альвину Ивановну часами. Яркие образы древнего мира завораживали меня, уводили от серенькой действительности.

  В то же время на экраны вышли красочный фильм «Спартак». Красивые герои, красивая любовь, кровавые битвы за свободу и печальный конец.  Полководец Красс жестоко покорил восстание Спартака.

  Главного героя фильма играл Кирк Дуглас.  У него была симпатичная ямочка на подбородке, точно такая же, как у моего папы. Этот актер и в старости сохранил свое обаяние, а  в фильме «Спартак»  он был просто неотразим… Мы с подружками просмотрели фильм трижды…

   Объясняя материал, учительница истории напомнила нам сцену битвы Спартака и Красса.

(Из воспоминаний Натальи Минчаковой)

Маргарита Васильевна Василькова

Почему я стала учительницей?

 

    Недавно мои ученики спросили: «Почему я стала учительницей? Я на мгновение задумалась.

   Как объяснить им, что мне нравится видеть их пытливые глаза, слышать их звонкий смех и радоваться жизни вместе с ними.

   А может быть, это мои родители- педагоги хотели, чтобы я пошла по их стопам, и помогли выбрать верную дорогу жизни.

   Но почему именно учитель начальных классов? Все это очень просто! В младших классах у меня была замечательная учительница- Маргарита Васильевна Василькова. Какой это удивительный человек! Я навсегда запомнила ее добрые глаза, ласковую улыбку и спокойный ровный голос. Она успевала все: объяснить , ответить, подбодрить, утешить, помирить. И на все у нее хватало сил и терпения! Как мне тогда хотелось быть на нее похожей!

   Прошли годы. Я стала учительницей и работаю в своей родной школе. Но Маргарита Васильевна и сейчас остается для меня примером. Все, кто ее знают, не перестают удивляться ее оптимизму, бодрости, желанию дарить радость людям.

   Спасибо Вам, Маргарита Васильевна, от всех учеников, в сердцах которых осталась частичка Вашей души.

            О.И.Шабалина (Колодкина), учитель начальных классов, выпускница школы.


 

Ольга Ивановна

Шабалина (Колодкина) 

Маргарита Васильевна

Василькова 

 

 

Борис Николаевич Бородин

 

 

В том, что выпускники школы №7 стали военными, большая заслуга преподавателя, офицера запаса, участника Великой Отечественной войны Бориса Николаевича Бородина. Офицерами становились юнармейцы военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок».

Выпускники, наверно помнят интересные конкурсы "А ну-ка, парни!", смотры строя и песни, стрелковые соревнования, военизированные эстафеты.