Маленькая, черненькая, с сединой, слабым голосом, владелица только двух платьев одинакового покроя - повседневного черного и серого праздничного и серых туфель на все случаи жизни, она была учителем от бога. Через ее науку прошли поколения учеников, и у всех она оставила в памяти образ талантливого педагога. Она была известна в вузах Москвы и Ленинграда. И когда экзаменаторы на приемных экзаменах узнавали, что абитуриент прошел школу Анны Федорвны, оценка ставилась без продолжения застольного разговора. Но, когда в 1946 году были введены экзамены на аттестат зрелости, то власти не допустили Анну Федоровну их принимать: она не имела высшего образования.
Улыбалась учительница редко. Шутила однообразно: «Кто не слушает, поднимите руки». Сначала, когда это слушали вновинку, смеялись от удивления, а потом, чтобы доставить ей удовольствие.
Новый материал Анна Федоровна подавала так, что никто не знал, что это, скажем, теорема. Обыкновенно диктовалась всем задача. Вызывали одного из сильных учеников. Часто выходил Петр Чертищев. Начинался сбор предложений, как решить какую-либо промежуточную задачу. В работе участвовали все. И когда ставилась последняя точка, Анна Федоровна объявляла, что данное решение и есть доказательство теоремы такой-то, указывался параграф учебника, номер задачки- и раздавался звонок. Математикой занимался почти весь состав класса, Утром следующего дня раздавались первые вопросы, кто как справился с заданием. И очень много было таких заданий, где требовалось абстрактное мышление.
(из воспоминаний выпускника 1940 года Евгения Алексеевича Якимова)
Нет комментариев
Добавить комментарий