Новости школьного музея

Подписаться на RSS
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

19 апреля в рамках дней Вятской Литературы в школе №7 высадился десант в составе Галины Копытовой, Владимира Колодкина, Надежды Казаковой, участников литературно-музыкального клуба «Фортуна». Они пришли на встречу с учащимися, чтобы рассказать о своем творчестве. Гости посетили школьный музей, узнали о поэтах, писателях и журналистах, выпускниках школы. Экскурсия по музею помогла вспомнить и о своем детство с перьевыми ручками и формой с белыми фартучками.

Симонов Валерий Васильевич- человек в нашем городе известный. Свыше четверти века он отработал учителем технологии в школе №7. Преподаватель физики и астрономии по образованию, он учил слободских ребят прикладным наукам и умению работать руками. По сей день считает, что труд на благо себя и общества никого не испортил, и сам живет по этому принципу.

40 лет назад в 1976 году, Валерий Васильевич в звании офицера по комсомольской путевке был призван на военную службу в железнодорожные войска, занятые на строительстве БАМа. Трудился там два года, единственный из слобожан награжден медалью «за строительство Байкало-Амурской магистрали».

( о В.В.Симонове, выпускнике школы, читайте на странице «Выпускники 60-х»)

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК выпускников школы №7, погибших в годы Великой Отечественной войны, создан в музее «Истории школы» к 71-ой годовщине Великой Победы. Это 39 фамилий солдат, не вернувшихся с полей сражений.

…Они домой уж не вернутся,

В родную хату не зайдут,

Не загрустят, не улыбнутся,

Веселых песен не споют.

Во всей красе и юной силе,

Уверенно спокойный взгляд.

Теперь под нашим небом синим

Они гранитные стоят…

(материал о бессмертном полку читайте на странице сайта «Книга Памяти»)

Сегодня (05.04.2016) в нашей школе прощел I Чемпионат города Слободского по компьютерному многоборью среди граждан среднего и старшего возраста. В рамках проведения мероприятия участники Чемпионата познакомились с историей школы, посетили школьный музей и оставили записи в книге отзывов.


  

К 395-летию села Совье вышла книга «Совье - капелька России!» В ней напечатаны материалы о людях прославивших совьинскую землю: выпускниках школы №7 Петре Демидовиче Жигалове, летчике-штурмане, воевавшем на Украине, семье Копаневых. Есть материал об учителях, работавших в школе №7 Шмелевой Анастасии Ивановне, Казаевой Тамаре Федоровне, Сысоеве Александре Ливерьевиче, выпускнике школы - учителе Окулове Олеге Николаевиче.


В областной библиотеке имени А.И.Герцена вышел 25 номер альманаха «Вятские записки». В рубрике «Портреты. Судьбы» помещена статья В.Н.Колупаева «Историк А.И.Копанев».

Александр Ильич Копанев (1915–1990) – один из крупнейших исследователей истории крестьянства Русского Севера XV–XVII вв. – наш земляк. Его и всю замечательную семью Копаневых знают и помнят на его малой родине, в Слободском районе. Материалы о них есть в Слободском краеведческом музее, музее школы № 7, в котором хранятся фотографии членов семьи Копаневых, выпускников школы №7

.Вот только одна выдержка из статьи, отражающая участие в годы Великой Отечественной войны, семьи Копаневых: «22 июня началась война. Александр Ильич написал своим

родителям: «Мама и тятя! Я очень волнуюсь, началось страшное, решительное, суровое. Не было времени, более опасного для нас, страны, России. Идёт сильный враг. Личная судьба может быть самой различной. Гриша, Ваня, Павел и я, а также и Володя – попадём в самое дело. Мама, не плачь, храни себя. Если мы и падём, то за Отчизну. Ваш сын Александр».

28 июня 1941 г. Александр Ильич блестяще защитил диссертацию, и 4 июля он вступил в народное ополчение, а дальше его судьба складывалась трагически. В ходе боёв он попал в плен и оказался в лагере под Гатчиной.

В первом письме, которое родные получили от Александра Ильича после освобождения, он пишет: «Мама! Я боюсь писать это письмо. Я боюсь тайны, которую скрывают 4 года неизвестности – 4 года величайшей человеческой трагедии. Фронты, голод и кровь разметали миллионы людей. Но что сделалось с моей семьёй – с моими дорогими любимыми родными. Это для меня тайна. Все мои братья, а также тятя – солдаты. Что с ними? Но наше солдатское горе – твоё материнское. Сколько тебе пришлось пережить, перестрадать, я знаю твоё сердце. Не плачь же обо мне, мама. Я жив. Из плена я освобождён 1/V 45 г. Плен – нет позорнее и тяжелее участи, чем пленный. 3 года мучений я перенёс. И, когда я добежал до первого русского танка и до русской пехоты и увидел русские родные лица – радости моей не было предела».

Здоровье А. И. Копанева было подорвано, он потерял в весе 30 кг. На фронте пропал без вести один из братьев – Владимир.

(полный текст читайте в альманахе №25 «Вятские записки»)



«У меня за плечами десятки морей, цвет воды в которых я помню до сих пор, а также десятки государств, где я был, полтора года выполнения задач боевой службы в Средиземном море, порядка шести дальних походов, которые длились больше четырех месяцев, так вспоминает о флоте выпускник школы №7 Николай Михайлович Пьянков. Мне довелось побывать в Гвинее, , попадал в шторм в Бермудском треугольнике. Самое главное, что я понял за свою жизнь : моряки-подводники- самые закаленные люди, поскольку долгое время находиться в замкнутом пространстве на глубине сможет не каждый. Животные на подводных лодках погибают, а тараканы выживают, но мутируют – меняют цвет.

В Высшее военно-морское училище подводного плавания, где Николай Михайлович учился , отбор был жесткий: нужно было прекрасно знать математику и физику, иметь крепкое здоровье. Даже большое количество родинок на теле могло поставить жирный крест на мечте молодого парня стать подводником, ведь набор был целевым- готовили моряков на атомные подводные лодки»- так рассказывает капитан первого ранга в отставке Пьянков Николай Михайлович молодежи.

В 2002 году Н.М.Пьянков побывал в городе Санкт-Петербурге на съезде международной ассоциации общественных организаций ветеранов-подводников. Здесь он встретился с одноклассниками по седьмой школе Николаем Грековым и Николаем Ашихминым. Он вспоминает: «Последняя наша встреча в Питере была тридцать три года назад, разумеется, что до сих пор узнаваемы по внешности и характеру».

Из поколения в поколение передаются боевые традиции Русского флота, в основах которых лежат преданность своей Родине, кораблю, флагу, крепкая морская дружба.

19 марта для учащихся 7-х классов состоялся конкурс юных географов. Команда «Комета» школы №7 в составе Елькина Максима, Чуракова Антона, Чирковой Анастасии, Лупповой Вероники, Кабаковой Марии, Кононовой Софии заняла 2 место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


Игра для школьников


Игру нового поколения изобрела учительница начальных классов из города Слободского. Наталия Жуйкова придумала, как с помощью мультимедийных технологий можно обучить детей правильно произносить слова.

В увлекательное путешествие по волшебному королевству сегодня отправились Маша и Илья. Они впервые играют в игру, где побеждает тот, кто правильно произносит слова. Чтобы не ошибиться и заработать как можно больше баллов, нужно быть внимательным и замечать подсказки.
Игра для школьниковМАРИЯ МИКЛИНА, УЧЕНИЦА ЛИЦЕЯ № 9 г. СЛОБОДСКОГО:«С помощью схемы составьте первое слово. "Заяц", ударение падает на А, значит, слог будет "за"».
Дидактическую игру под названием "Королевство правильного произношения" придумала учитель начальных классов школы номер семь города Слободского Наталья Жуйкова. Сначала она хотела сделать настольное пособие, но потом решила, что гораздо интереснее будет использовать интерактивную доску. Дети не сидят за партами, а принимают активное участие в игре, обучаясь при этом культуре речи. Игра для школьниковИЛЬЯ РЫКОВ, УЧЕНИК ЛИЦЕЯ № 9 Г.СЛОБОДСКОГО:«Мне учитель говорит: "правильно не звОнит, а звонИт"».
Игра от и до - авторская, начиная от идеи и заканчивая графикой. Наталья сама делала эскизы, рисунки помогли доработать друзья. Писали обычной акварелью, затем картинки сканировали и добавляли задания. Получилась довольно занимательная игрушка, построенная на орфоэпическом материале. Причем, все слова, которые здесь использованы, их около ста, взяты из словаря программы начальных классов. Игра для школьниковНАТАЛИЯ ЖУЙКОВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ №7 Г.СЛОБОДСКОГО:«У нас есть такие слова, где ударение не будет менять свои позиции, а есть где будет. Например, столяр, если поменять форму и сказать нет кого? - столярА, ударение на А».
Наталья Жуйкова считает, что в начальной школе теме правильного произношения слов нужно уделять больше внимания. Это формирует общую культуру человека и делает речь более развитой и грамотной. Одно из кировских предприятий уже заинтересовалось разработкой слободского педагога. И возможно скоро интерактивное пособие станет хорошим подспорьем и для кировских учителей.


Видео в полной версии новости

В столице Мордовии Саранске подвели итоги окружного конкурса «Православный учитель 2015».

Проект реализуется по инициативе полпреда Президента РФ в ПФО Михаила Бабича и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На конкурс было подано 230 заявок от педагогов из 14 регионов Приволжья. 6 учителей стали победителями, 28 - лауреатами. И в номинации «Лучший урок по основам православной культуры» в числе лауреатов - четыре педагога из Кировской области: учитель кировской школы № 42 Надежда Демидова и Светлана Мамаева из вятско-полянского лицея им. Шпагина, учитель слободской школы №7 Татьяна Кропачева и Татьяна Сысолятина из поселка Орлецы Нагорского района.

Награждение учителей в СаранскеНАДЕЖДА ДЕМИДОВА, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ № 42 г. КИРОВА:
«Мы показываем детям монастыри города, дети задают вопросы игуменье, ребенок погружается в реальную культуру».
Награждение учителей в СаранскеТАТЬЯНА КРОПАЧЕВА, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ № 7 г. СЛОБОДСКОГО:
«Я представляла конспект урока "Добро и зло в понимании христианства". Эта тема интересна всегда, во все времена и для всех возрастов».


Видео (Смотрите в полной версии новости).