Я, Марьяна Алексеевна Винокурова, одна из кузин Геннадия Якимова, выпускника школы №7, погибшего в годы Великой Отечественной войны.
Первым подметил необычность Гены дед Дмитрий Николаевич (старый потомственный сельский кузнец, который ковал балки для строительства Ильинской церкви, он же сковал щипчики для выдергивания зубов). Держа на коленях меленького Геню, дед сказал: « Если тупая коса сломается- то ее выбрось, а если острая коса сломается – то из нее еще хороший нож можно сделать!» Это сказано про живого, энергичного Геню.
Мне было 5 лет, когда Геню провожали на фронт. Гена обедал и читал газету, ему кто-то сказал «Ты опять во время еды читаешь газету?
Когда Гена погиб, я стояла и смотрела, как его мама затапливала печку и плакала. Я спросила: «Что случилось?». Она сказала «Гена погиб». Когда я вступала в пионеры, на мне был Генин пионерский галстук, тетя Настя мне его дала.
Дом, в котором жила семья Якимовых был новый. Незадолго до войны его построил Слободской банк для своих сотрудников. Вверху жил директор банка, внизу – семьи служащих. Якимовы занимали две маленькие комнаты и кухню. Было тесно, но всегда чисто, уютно и даже красиво от старинной мебели и занавесок с кистями. Двор дома был небольшой, зеленый, уютный. В доме висела картина Поленова «Московский дворик»- она в точности напоминала этот двор. Хотя, можно представить, как братья пилили и кололи дрова на зиму, носили их в дровяник. За дровяниками - огромные огороды. Слева - пригорок с вековой рощей тополей, справа – малинник, посредине – грядки с овощами. Если спуститься квартала 2-3 вниз по улице Гоголя, то увидишь речку, мостик, где тетя Настя полоскала белье на свою большую семью.
(воспоминания М.А.Винокуровой)
Нет комментариев
Добавить комментарий